Completed projects

Carnivore2 — multi-functional cartridge for MSX
Upgrading Yamaha YIS-805/128R2 to MSX2+
Improved video board for Yamaha YIS-503
Improved video board for Yamaha YIS-805
FMPAC/F4 combo board
Side slot adapter for Gotek emulator
Clone of Yamaha SFG 01/05 module
Cartridge-size clone of Yamaha SFG 01/05 module
Multi–mapper MSX cartridge
FDD+IDE controller
MSX–Link project
Side slot adapter for MSX cartridges
BSA — Back Slot Adapter for Yamaha CX5M
FLEX — FLexible EXtender for MSX slots
Adapter board for Yamaha YIS-805
YM2148 chip emulator
Carnivore — multi-functional cartridge for MSX

Carnivore2 — multi-functional cartridge for MSX



Carnivore2 is the multi-functional cartridge for the MSX platform that was created in 2017. The project is still supported - new firmware for FPGA Altera is being released, as well as software - the tools for working with the cartridge, the program for creating the startup menu (boot block).


The cartridge is compatible with all MSX computers from MSX1 to TurboR. In order for the cartridge to work properly on the Arabic and Korean MSX systems, the special version of the boot block and directory editing utilities are required.


Brief description:

Related links:

Repository on GitHub
Documentation
Purchase from 8bits4ever


Upgrading Yamaha YIS-805/128R2 to MSX2+



This project is for upgrading the Yamaha YIS-805/128R2 MSX2 and similar computers to MSX2+. The upgrade is completely reversible, with the exception of the video processor - you can return your computer to the MSX2 state any time. The new video processor is backwards compatible with the original one so you can leave it. The upgrades could be made by any user without in-depth knowledge of electronics. However, decent soldering skills are required.


Documentation:

The fully illustrated upgrade guide

Acknowledgments:

Forum discussions:

Msx.org forum
Zx-pk.ru forum

Improved video board for Yamaha YIS-503



This project is for the improved video module for Yamaha YIS-503 and similar computers. Unlike the original module, the improved video module has the S–Video connector and provides high quality video output in NTSC or PAL standard from the composite video and S-Video outputs.


The board was primarily designed for Yamaha YIS-503IIIR computers that do not have color output from the composite video connector. But it can be also installed in the Yamaha YIS-503IIR and similar computers to obtain better quality video from the composite video output.


This board is not suitable for Yamaha YIS-805/128R2 and similar computers!

Related links:

Repository on GitHub


Improved video board for Yamaha YIS-805



This project is for the improved video module for Yamaha YIS-805/128R2 and similar computers. Unlike the original module, the improved video module has the S–Video connector and provides high quality video output in NTSC or PAL standard from the composite video and S-Video outputs.


The board was primarily designed for Yamaha YIS-805/128R2 computers that do not have color video output from the composite video connector. But it can be installed in other similar computers to obtain better video quality from the composite video output.


This board is not suitable for Yamaha YIS-503IIIR and other similar computers!

Related links:

Repository on GitHub


FMPAC/F4 combo board

F4/FMPAC Combo Board

This combo board was designed to upgrade MSX2 computers similar to Yamaha YIS-503 and YIS-805 to MSX2+. Also, this board can be used to add the FMPAC sound card to any MSX1 and MSX2 computers.


The board contains the FMPAC sound card based on the OPLL YM2413 chip, as well as the F4 register, that is used to support the "warm boot"on MSX2+ computers. The mono sound output goes to the internal amplifier of MSX computer.


The board is inserted into the 40-pin socket that is soldered instead of the Z80 processor and the processor is inserted into the socket mounted on the top of the board.

Related links:

Repository on GitHub

Side slot adapter for Gotek emulator



To solve the problem of not having a disk drive on the Yamaha YIS-503 and similar computers, we have created the adapter for the GoTek floppy emulator. At the moment, the GoTek SFR1M44-U100K is the best floppy drive emulator based on its price and availability. This device was created in China, it is based on the ARM microprocessor and it works very well with Keirf's FlashFloppy firmware.


Since the side slot of YIS-503 computers is rarely used, it was decided to make the module specifically for that slot and have the GoTek emulator partially located inside that module. It is also possible to install the special cover with the floppy drive interface and power connectors instead of GoTek.


The Brazilian TDC-600 was chosen as the floppy disk controller, taking into account its simplicity and small size - there is little space left in the module's case after inserting the GoTek emulator. The controller was implemented using SMD components to save space. The connectors were chosen so that you can easily insert the GoTek emulator into the module's case, connect it to the floppy interface and power and then securely fix the emulator inside the case. The controller contains 2 different disk BIOS ROM versions - the desired version is selected with the jumper on the board.


When installed in the Yamaha's side slot, the emulator's screen ends up on the right side and is not easily visible. Therefore, we created the way to install the stationary or rotating OLED screen onto the emulator's case.

Related links:

Repository on GitHub
3D–models

Clone of Yamaha SFG 01/05 module



Since the OPM SFG-01 and SFG-05 sound cards were only supplied with certain models of Yamaha MSX computers and only for the use in their side slots, they did not become popular among MSX users. However, the excellent sound quality of this module, as well as the large number of music files for it pushed us to create a clone of the Yamaha SFG module.


It was decided to use the original sound chip YM2151, the YM3012 DAC (digital-to-analog converter) and the UART YM2148. But the lack of YM2148 chips on the market, as well as the complete lack of documentation for this chip, forced us to look for an alternative. As a result, it was decided to leave only the sound chip and the DAC and to put everything else in the FPGA.


The clone of the SFG module is based on the Altera Max FPGA, which includes all the logic circuits and the YM2148's emulation. The main ROM was designed to have a switch so that a user could choose which version of the firmware to use. Both versions were included - from SFG-01 and from SFG-05. We used the specially patched version from SFG-05, which allowed the module to work with the older YM2151 chip. We also used different amplifiers - the LM4558s.


The MIDI input and output connectors' location was chosen so that it would be possible to use the cases from the original KYBT or KYBT2 network modules. In this case, the connectors for the music keyboard and stereo output should not be installed. For the SFG module with all connectors we created the special 3D model of the case.

Related links:

Repository on GitHub
3D model of the case

Cartridge-size clone of Yamaha SFG 01/05 module



The OPM SFG-01 and SFG-05 sound cards were shipped only with certain Yamaha MSX models and they could be only used in the side slots of these computers. For other models of MSX computers without the side slot, the SFG modules could only be used with a rather rare adapter from 50-pin to 60-pin slot (now this option is provided with our FLEX adapter). The demand for the OPM module among MSX users as well as the large number of music files for it prompted us to create the Yamaha SFG module in the form of the standard MSX cartridge.


It was decided to use the original sound chip YM2151 and the YM3012 DAC (digital-to-analog converter). Due to the lack of space for the MIDI connectors, stereo outputs and the music keyboard connector, we placed an IDC connector on top of the cartridge. It is used for connecting the special adapter board that has all those connectors. Moreover, you can connect the adapter board either directly to the top of the cartridge or use the standard IDE cable to connect the cartridge and the adapter board.


The cartridge is based on the Altera Max FPGA, which includes all the logic circuits and the YM2148 emulation. The main ROM was designed to have a switch so that a user could choose which version of the firmware to use. Both versions were included - from SFG-01 and from SFG-05. We used the specially patched version from SFG-05, which allowed the module to work with the older YM2151 chip. We also used different amplifiers - the LM4558s.

Related links:

Repository on GitHub

Multi–mapper MSX cartridge



This cartridge was developed as an alternative to the existing cartridges with support for individual mappers (Konami 4, ASCII8, etc.). The idea was to create a simple, cheap and at the same time universal cartridge with support for all common mappers.


The cartridge is based on the Altera FPGA and 512 KB FlashROM chip AM29F040. The cartridge can be programmed in the MSX computer using the special FL16 utility. The selection of the mappers or the planar mode is done by jumpers. The write-protection is also enabled by the jumper.


Later we created the improved versions of this cartridge with 512 KB and 2 MB FlashROM chips and the Altera Max FPGA for commercial use.

Brief description:

Related links:

Repository on GitHub

FDD+IDE controller



This device was created in parallel with the first version of Carnivore to be used with the diskless Yamaha YIS503IIIR computers. The device has fully-fledged IDE and FDD controllers, allowing you to connect both standard 720 KB floppy drives as well as the modern 1.44 MB floppy drives to MSX. The controller also allows you to use the CF (CompactFlash) card as the removable media for the high-capacity IDE drive.


The device is based on the Altera Max FPGA and the standard floppy disk controller chip WD37C65B. The configuration jumpers allow you to prioritize the devices (FDD/IDE), as well as to select the configuration for the floppy drives. The device has a dual disk ROM selectable by jumper. You can choose either Sunrise disk ROM or Nextor disk ROM, which makes this controller versatile and easy to use.

Related links:

Repository on GitHub

MSX–Link project



This project was developed by a member of the RBSC Timur Tashpulatov and, according to his recommendation, was included into the "Completed Projects" section.


The main goal of this project was to connect the diskless Yamaha YIS-503IIIR MSX2 computer to a personal computer that would emulate another MSX2 computer (a teacher). With some amount of reverse engineering, programming and soldering, it will be possible to download MSX games using the built-in networking capabilities of YIS-503IIIR computers.


The device is extremely easy to build and to use and allows you to download simple games (up to 32 KB), as well as games up to 128 KB (split into several parts) from a personal computer directly into MSX. The download speed through MSX-Link is much higher than through the standard cassette interface.

Related links:

Project page

Side slot adapter for MSX cartridges



The Yamaha computer's side slot was designed to connect a limited number of peripherals, for example SFG-01 or SFG-05 sound cards. In YIS-503 and YIS-805 computers that were shipped as KYBT and KYBT2 sets during the end of the last century, this slot was occupied by the network module that has not much use now. Therefore, we created the special adapter that turns the 60-pin side slot of Yamaha MSX computers into the third standard 50-pin cartridge slot. In this slot you can use the 8bits4ever's EmuFDC cartridge, as well as other simple cartridges that do not require an extended slot.


The adapter is secured in the computer's case with the screw taken from the network module (or SFG module). This is done to prevent it from being accidentally removed from the side slot when pulling out a cartridge.

Related links:

Repository on GitHub
3D–models

BSA — Back Slot Adapter for Yamaha CX5M



BSA (Back Slot Adapter) is the adapter for the Yamaha CX5M's and similar computers' rear slot. In these computers the rear, second, slot is not usable as the standard slot for connecting MSX devices and cartridges. The BSA adapter solves this problem by providing the starndard 50-pin slot after being inserted into the back of a computer.


If you wish, you can do laser engraving with RBSC's logo and the device's name on the adapter's case.

Related links:

Repository on GitHub
3D–models

FLEX — FLexible EXtender for MSX slots



FLEX (FLexible EXtender) is the adapter-converter for MSX slots with a flexible cable. This device allows you to connect any cartridge with the 50-pin connector as well as slot expanders to the standard 50-pin MSX slot. It is also possible to connect devices designed for the Yamaha computer's side slot to the standard 50-pin slot. This makes it possible to use the side slot devices with any MSX computer.


The FLEX set includes 3 modules:

The modules are connected with each other with the 50-wire flat cable that is approximately 30 cm long. The laser engraving with the RBSC's logo and the device's name could be done on the FLEX cases.

Related links:

Repository on GitHub
3D–models

Adapter board for Yamaha YIS-805



This adapter board was designed for upgrading Yamaha YIS-805 and similar computers. This can be either MSX2+ level upgrade or the installation of the FMPAC sound card into the computer.


Since the Z80 processor in the above mentioned computers is located under the power supply, installing the FMPAC/F4 board or the RAM expansion module is not be possible. This board was designed to transfer the terminals of the Z80 processor to a more convenient place. The adapter board is attached to the motherboard with two plastic feet. The feet are glued to the motherboard with double-sided tape, and then the adapter board is placed onto them. The adapter board is attached to the feet using two small screws. Such connection allows you to easily insert and remove upgrade modules from the adapter board.

Related links:

Repository on GitHub
3D–models

YM2148 chip emulator



The YM2148 microchip emulator was developed as a part of the Yamaha SFG module's cloning project. The YM2148 chips are no longer available, there is no official datasheet for them, so it was decided to replace this chip with the Altera Max FPGA based emulator.


The YM2148 emulator can be used to repair the SFG-01 and SFG-05 sound cards where this chip is damaged or missing.

Related links:

Repository on GitHub

Carnivore — multi-functional cartridge for MSX



Carnivore is the multi-functional cartridge for the MSX platform that was created in 2016. That was the first cartridge in the Carnivore's family of multi-functional cartridges developed by RBSC.



The cartridge is compatible with all MSX computers from MSX1 to TurboR. In order for the cartridge to work properly on the Arabic and Korean MSX systems, the special version of the boot block and directory editing utilities are required.

Brief description:

Related links:

Repository on GitHub

Завершённые проекты


Carnivore2 — многофункциональный картридж для MSX



Carnivore2 — многофункциональный картридж для платформы MSX, разработанный в 2017 году. Проект поддерживается до сих пор - выпускаются новые прошивки для ПЛИС Альтера, а также программное обеспечение - устилиты для работы с картриджем, программа формирования стартового меню (бутблок).


Как получить разрешение на коммерческое производство Carnivore2

Картридж совместим со всеми компьютерами стандарта MSX, от MSX1 до TurboR. Для работы картриджа на арабских и корейских системах необходима специальная версия программы формирования стартового меню, а также утилит редактирования каталога.

Краткое описание:

Ссылки:

Репозиторий на GitHub
Подробное описание
Приобрести в магазине 8bits4ever
Предложение по краудфандингу от Supermax

Модернизация Yamaha YIS-805/128 до MSX 2+



Это проект модернизации компьютера Yamaha YIS-805/128R2 MSX2 и аналогичных компьютеров до уровня MSX2+. Модернизация полностью обратима, за исключением видеопроцессора — вы можете в любое время вернуть свой компьютер в состояние MSX2. Новый видеопроцессор обратно совместим с оригинальным, так что его можно оставить. Модернизация может быть произведена любым пользователем без наличия глубоких знаний в области электроники. Навыки пайки электронных компонентов обязательны.


Документация:

Иллюстрированное описание модернизации

Благодарности:

Обсуждение на форумах:

Форум msx.org — Upgrading Yamaha YIS-805 to MSX2+
Форум zx-pk.ru — Апгрейд Ямахи YIS-805/128 до MSX2+

Улучшенный видео–модуль для Yamaha YIS-503



Это проект улучшенного видео-модуля для Yamaha YIS-503 и аналогичных компьютеров. В отличие от стандартного, улучшенный видео–модуль имеет разъём S–Video и обеспечивает вывод качественного цветного изображения в стандартах NTSC/PAL на композитный и S–Video видеовыходы.


Плата предназначена в основном для компьютеров Yamaha YIS-503IIIR, у которых нет цветного изображения на композитном видеовыходе. Но её можно ставить и в Yamaha YIS-503IIR и подобные компьютеры для получения более качественного изображения на композитном видеовыходе.


Эта плата не подходит для Yamaha YIS-805-128R2 и других подобных компьютеров!

Ссылки:

Репозиторий на GitHub
Документация


Улучшенный видео–модуль для Yamaha YIS-805



Это проект улучшенного видео-модуля для Yamaha YIS-805/128R и аналогичных компьютеров. В отличие от стандартного, улучшенный видео–модуль имеет разъём S–Video и обеспечивает вывод качественного цветного изображения в стандартах NTSC/PAL на композитный и S–Video видеовыходы.


Плата предназначена в основном для компьютеров Yamaha YIS-805/128R, у которых нет цветного изображения на композитном видеовыходе. Но её можно ставить и в другие подобные компьютеры для получения более качественного изображения на композитном видеовыходе.


Эта плата не подходит для Yamaha YIS-503IIIR и других подобных компьютеров!

Ссылки:

Репозиторий на GitHub

Комбинированная плата F4/FMPAC



Эта комбинированная плата предназначена для модернизации MSX2 компьютеров типа Yamaha YIS-503, YIS-805 и подобных до уровня MSX2+. Также эта плата может быть использована для добавления звуковой карты FMPAC в любые MSX1 и MSX2 компьютеры.


На плате установлена звуковая карта FMPAC на базе чипа OPLL YM2413, а также регистр F4, который используется для функции "тёплого старта" компьютеров MSX2+. Звук выводится на внутренний усилитель компьютера по одному каналу (моно).


Плата вставляется в лепестковую 40-контактную панельку, впаянную вместо процессора Z80, а сам процессор вставляется в панельку, установленную на верхней стороне платы.

Ссылки:

Репозиторий на GitHub
Документация

Адаптер эмулятора GoTek для бокового слота Yamaha MSX



Для решения проблемы отсутствия дисководов на Yamaha YIS-503 и подобных компьютерах был создан адаптер эмулятора GoTek. На данный момент GoTek SFR1M44-U100K является лучшим эмулятором флоппи дисководов по цене и доступности. Это устройство было создано в Китае на базе микропроцессора ARM и хорошо зарекомендовало себя с прошивкой FlashFloppy от Keirf.


Так как боковой слот в компьютерах YIS-503 редко используется по назначению, было принято решение сделать модуль именно для бокового слота, в который можно было бы вставить готовое устройство GoTek. Также была предусмотрена возможность установки специальной заглушки с выводом интерфейса флоппи дисковода и питания для него непосредственно из модуля.


В качестве контроллера был выбран бразильский TDC-600, в виду его простоты и компактности - места в корпусе после вставки GoTek оставалось немного. Контроллер был реализован на SMD компонентах для экономии места. Разъёмы были подобраны так, чтобы можно было легко вставить эмулятор в корпус, подсоединить его к контроллеру и питанию, а после этого надёжно закрепить эмулятор внутри корпуса. В контроллере предусмотрено использование ПЗУ двух разных версий - версия выбирается джампером на плате.


При установке в боковой слот экран эмулятора оказывается сбоку и его не видно. Поэтому была представлена возможность установки стационарного или поворачивающегося OLED экрана на корпус эмулятора.

Ссылки:

Репозиторий на GitHub
3D–модели
Документация
Прошивка FlashFloppy

Клон модуля Yamaha SFG 01/05



Так как звуковые модули OPM SFG-01 и SFG-05 поставлялись только с некоторыми моделями компьютеров Yamaha и только для использования в боковом слоте этих компьютеров, то они не стали широко распространены среди пользователей MSX. Отличные звуковые характеристики этого модуля, а также большое количество музыкальных файлов для него подтолкнули нас к созданию клона модуля Yamaha SFG.


Решено было использовать оригинальный звуковой чип YM2151, YM3012 DAC (цифро-аналоговый преобразователь) и UART YM2148. Но отсутствие чипов YM2148 в свободной продаже, а также полное отсутствие документации на этот чип, заставили нас искать альтернативное решение. В итоге было решено оставить только звуковой чип и DAC, а всё остальное поместить в ПЛИС.


Клон модуля был создан на базе ПЛИС Altera Max, куда вошли все логические схемы и эмуляция YM2148. ПЗУ было сделано с переключателем, чтобы пользователь мог выбрать с какой версией встроенного программного обеспечения он хочет работать. Включены были обе версии - от SFG-01 и от SFG-05. Использовалась специально пропатченная версия от SFG-05, которая позволяла работать с чипом YM2151. Также были использованы другие операционные усилители - LM4558.


Расположение входа и выхода MIDI было подобрано так, чтобы была возможность использовать корпуса от оригинального сетевого модуля КУВТ или КУВТ2. В этом случае разъёмы для музыкальной клавиатуры и стерео звука устанавливать было нельзя. Для модуля со всеми установленными разъёмами нами была создана отдельная модель корпуса для нашего модуля SFG.

Ссылки:

Репозиторий на GitHub
3D–модели

Клон модуля Yamaha SFG 01/05 в формате картриджа



Звуковые модули OPM SFG-01 и SFG-05 поставлялись только с некоторыми моделями компьютеров Yamaha и только для использования в боковом слоте этих компьютеров. Для других моделей MSX компьютеров без бокового слота модули SFG могли быть использованы только с достаточно редким переходником от 50-контактного к 60-контактному слоту (теперь такая возможность предоставляется с помощью нашего удлиннителя-конвертора FLEX). Востребованность OPM модуля в среде MSX пользователей а также большое количество музыкальных файлов для него подтолкнули нас к созданию модуля Yamaha SFG в формате стандартного картриджа MSX.


Решено было использовать оригинальный звуковой чип YM2151 и YM3012 DAC (цифро-аналоговый преобразователь). В виду отсутствия места для разъёмов MIDI, выхода стереозвука и разъёма для подключения музыкальной клавиатуры, на плате картриджа был смонтирован IDC разъём для подключения платы-переходника с этими разъёмами. Причём подключать плату-переходник можно либо прямо к картриджу (сверху), либо через стандартный шлейф IDE.


Картридж был создан на базе ПЛИС Altera Max, куда вошли все логические схемы и эмуляция YM2148. ПЗУ было сделано с переключателем, чтобы пользователь мог выбрать с какой версией встроенного программного обеспечения он хочет работать. Включены были обе версии - от SFG-01 и от SFG-05. Использовалась специально пропатченная версия от SFG-05, которая позволяла работать с чипом YM2151. Также были использованы другие операционные усилители - LM4558.


Репозиторий на GitHub

Картридж с мульти-маппером



Этот картридж был разработан как альтернатива уже имеющимся картриджам с поддержкой отдельных мапперов (Konami 4, ASCII8 и т.д.). Задача была создать простой, дешёвый и в тоже время универсальный картридж с поддержкой всех распространенных мапперов.


Картридж был создан на базе ПЛИС Altera и 512 Кб флэш микросхемы AM29F040. Картридж программируется в MSX компьютере с помощью утилиты FL16. Конфигурация маппера или планарного режима выставляется джамперами. Защита от стирания также выставляется джампером.


Краткое описание:


Позднее, на базе этого картриджа были созданы улучшенные версии с 512 Кб и 2 Мб флэш чипами и ПЛИС Altera Max для коммерческого использования. Смотрите раздел Лицензирование.



Ссылки:

Репозиторий на GitHub

Контроллер FDD+IDE



Это устройство было создано параллельно с первой версией Carnivore для работы с бездисковыми компьютерами Yamaha YIS-503IIIR. Устройство включает в себя полноценные IDE и FDD контроллеры, позволяющие подключать как стандартные 720 Кб дисководы, так и современные 1.44 Мб дисководы к MSX. Также контроллер позволяет использовать CF (CompactFlash) карту как IDE дисковод большой ёмкости.


Устройство разработано на базе ПЛИС Altera Max и стандартного микрочипа контроллера FDC WD37C65B. Конфигурационные перемычки позволяют выставлять приоритет устройств (FDD/IDE), а также конфигурацию подключения флоппи-дисководов. В устройстве используется двойное дисковое ПЗУ, выбор которого осуществляется конфигурационной перемычкой (джампером). На выбор можно использовать дисковое ПЗУ Sunrise или ПЗУ Nextor, что делает этот контроллер универсальным и удобным в использовании.

Ссылки:

Репозиторий на GitHub

Проект MSX–Link



Этот проект был разработан членом группы RBSC Тимуром Ташпулатовым и по его рекомендации включён в раздел "Завершённые проекты".


Главная цель этого проекта состояла в том, чтобы подключить бездисковый MSX2 компьютер Yamaha YIS-503IIIR к персональному компьютеру, который будет имитировать другой компьютер MSX2. И с помощью небольшого количества ре-инжиниринга, программирования и пайки будет иметь возможность загружать игры, используя встроенные сетевые возможности компьютеров YIS-503IIIR.


Устройство крайне просто в сборке и использовании и позволяет загружать простые игры (до 32 Кб), а также игры размером до 128 Кб (разбитые на части) с персонального компьютера напрямую в MSX. Скорость загрузки игр через MSX-Link намного выше, чем через стандартный кассетный интерфейс.

Ссылки:

Страница проекта

Адаптер картриджей для бокового слота Yamaha MSX



Боковой слот компьютеров Yamaha предназначен для подключения ограниченного количества периферийных устройств, например звукового модуля OPM SFG-01 или SFG-05. В компьютерах YIS-503 и YIS-805, которые в прошлом веке пославлялись в комплектах КУВТ и КУВТ2, этот слот был занят сетевым модулем, который в современных условиях не используется. Поэтому нами был создан адаптер, превращающий боковой 60-контактный слот компьютеров Yamaha в третий стандартный 50-контактный слот для картриджей. В этом слоте можно использовать картридж-эмулятор дисковода EmuFDC от 8bits4ever, а также другие простые картриджи, не требующие расширенного слота.


Адаптер закрепляется в корпусе компьютера винтом от сетевого модуля (или модуля SFG), чтобы предотвратить его извлечение из бокового слота при операциях с картриджами.

Ссылки:

Репозиторий на GitHub
3D–модели

BSA — адаптер для заднего слота Yamaha CX5M



BSA (Back Slot Adapter) — это адаптер для заднего слота Yamaha CX5M и подобных компьютеров. В этих компьютерах задний, второй, слот представляет из себя выступ материнской платы, так что его невозможно использовать в качестве стандартного слота для подключения MSX устройств и картриджей. Адаптер BSA решает эту проблему, предоставляя пользователю полноценный 50-контактный слот.


На корпусе можно сделать лазерную гравировку с логотипом RBSC и названием устройства.

Ссылки:

Репозиторий на GitHub
3D–модели

FLEX — удлинитель-переходник для слотов MSX



FLEX (FLexible EXtender) — это удлинитель-переходник для слотов MSX с гибким кабелем-шлейфом. Это устройство позволяет подключать любой картридж с 50-контактным разъёмом а также устройства расширения слотов (slot expanders) к стандартному 50-контактному слоту MSX. Также есть возможность подключать устройства для бокового слота компьютеров Yamaha к стандартному 50-контактному слоту, что делает возможным использование этих устройств с любым MSX компьютером.


В комплект FLEX входит 3 модуля:


Модули соединяются между собой 50–проводным кабелем-шлейфом длиной примерно 30 см. На корпусе можно сделать лазерную гравировку с логотипом RBSC и названием устройства.

Ссылки:

Репозиторий на GitHub
3D–модели

Плата–адаптер для Yamaha YIS-805



Эта плата-адаптер была разработана для модернизации Yamaha YIS-805 и подобных компьютеров. Это может быть как модернизация до уровня MSX2+, так и простое добавление звуковой карты FMPAC.


Так как процессор Z80 в вышеуказанных компьютерах стоит под блоком питания, то установка платы FMPAC/F4 или модуля расширения ОЗУ будет невозможна. Эта плата предназначена для переноса выводов процессора Z80 в более удобное для модернизации место. Плата-адаптер крепится к материнской плате при помощи двух пластиковых упоров. Упоры приклеиваются к материнской плате двусторонним скотчем, а затем на них ставится плата-адаптер. Плата-адаптер крепится к упорам с помощью двух шурупов. Подобное соединение позволяет лекго вставлять и вынимать модули для модернизации из платы-адаптера.

Ссылки:

Репозиторий на GitHub
3D–модели

Эмулятор микрочипа YM2148



Этот эмулятор микрочипа YM2148 был разработан в рамках проекта клонирования SFG модуля от фирмы Yamaha. Чипы YM2148 в настоящее время не продаются, официальной докуметнации на них нет, поэтому было решено заменить этот чип на эмулятор на базе ПЛИС Altera Max.


Эмулятор YM2148 может быть использован для ремонта звуковых модулей SFG-01 и SFG-05 фирмы Yamaha, в которых этот чип повреждён или отсутствует.

Ссылки:

Репозиторий на GitHub

Carnivore — многофункциональный картридж для MSX



Carnivore — многофункциональный картридж для MSX, разработанный в 2016 году. Это первая модель многофункционального картриджа семейства Carnivore, разработанная группой RBSC.


Картридж совместим со всеми компьютерами стандарта MSX, от MSX1 до TurboR. Для работы картриджа на арабских и корейских системах необходима специальная версия программы формирования стартового меню, а также утилит редактирования каталога.

Краткое описание:

Ссылки:

Репозиторий на GitHub

SGC - картридж для небольших игр без маппера



SGC - это картридж для игр небольшого размера (до 64кб) без маппера. Этот картридж содержит перезаписываемую микросхему Winbond W27C512, которая может быть запрограммирована прямо в картридже с помощью специальной платы-адаптера и программатора ППЗУ. Специально созданная программа SGC Image Creator позволяет конвертировать ROM файлы в образы для записи в картридж.


Этот картридж может быть лицензирован для коммерческого использования. Смотрите раздел Лицензирование.

Ссылки:

Репозиторий для SGC Image Creator